Для отведения стоков организуются точечные и линейные системы дождевой канализации. В первых для сбора воды используются дождеприёмники, вторые дополняются устройством ливневых лотков. Последние представляют собой длинный жёлоб.
Виды лотков
Существует четыре типа конструкции:
Первый вариант не требует закрепления, для монтажа требуется только подготовленная траншея. Второй не нарушает ровной поверхности установки, а решётка защищает от попадания мусора.
Кроме конструкции, различаются материалы изготовления. Чаще всего производятся лотки:
Эти четыре вида отличаются свойствами и методами изготовления. Самый важный из параметров – прочность. В зависимости от допустимой нагрузки конструкции разделяют на классы.
Особенности типов лотков
Пластиковые изделия могут эксплуатироваться при температуре от -50°C до +120°C и не боятся агрессивных сред. Они актуальны для организации водостока придомовых территорий, рядом с железными дорогами и на других объектах, где отсутствуют высокие нагрузки. Благодаря небольшому весу, лёгкой транспортировке и устойчивости к механическим повреждениям этот тип самый удобный для самостоятельной установки. Прослужит он долго, стоит дешевле остальных и отличается высокой пропускной способностью.
Изготавливают ливневые лотки из полипропилена с минеральными добавками. Более прочные желоба получаются при экструзионном способе производства или с фигурными рёбрами. Встречаются лотки с пластиковой и металлической решёткой. Крепче и эстетичнее вторые, но дороже.
Самыми высокими показателями по сопротивлению сжатию и растяжению обладают чугунные лотки. Они же отличаются крупными размерами, которые могут доходить до 20 см в ширину. Этот тип подходит для эксплуатации в промышленности, аэропортах, автомагистралях. Он не очень популярен по нескольким причинам.
Для производства используется металл с пластинчатым или шарообразным графитным зерном. Из него выполняется и крышка. Для защиты от коррозии готовый продукт оцинковывается или делается толще.
Бетонные лотки подходят и для домостроения, и для промышленных объектов, они же наиболее популярны в черте города. Этот материал один из самых универсальных, из него выполняются трубы, стойки, в том числе опора СВ 95-2, и другие конструкции. Такая популярность объясняется их высокой прочностью в сочетании с дополнительными плюсами:
Большой вес затрудняет самостоятельный монтаж. Поэтому их рекомендуется устанавливать при наличии постоянных нагрузок.
Размеры этого типа могут быть до 4 м в длину и 80 см в ширину. Есть железобетонные и бетонные изделия. Вторые прочнее, что достигается добавлением армирующего стекловолокна в смесь. Поддон их делают, устанавливая форму с мягкой бетонной смесью на вибрационный стол. Это позволяет добиться большей плотности вещества.
Композитные лотки по весу, максимальным нагрузкам и другим характеристикам находятся между бетонными и пластиковыми. Но цена выше. Они обладают той же пропускной способностью, что и вторые, благодаря ровной поверхности.
Желоба делаются из смеси бетона либо только с пластиком, либо дополнительно с песком. Решётки у них встречаются чугунные или пластиковые.
При необходимости отводить стоки с больших площадей оптимальным решением будет система и с дождеприёмниками, и с лотками. Отсутствие вторых некритично для сбора осадков исключительно с крыш зданий.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.