Строительные балки из железобетона изготавливают в заводских условиях, и они подразделяются на:
Такие балки применяются для перекрытия пролётов определённой длины промышленных зданий.
Односкатные балки просты в изготовлении и содержат арматурные каркасы. Они применяются при горизонтальных покрытиях сооружений пролётом от 6 до 12 метров и наружным водостоком. Хорошим спросом пользуется стойка св 95-3.
Двускатные материалы применяют в покрытиях сооружений при пролётах от 6 до 18 метров, с внешним и внутренним водостоком. Эти строительные конструкции изготавливают из бетона и армируют высокопрочным материалом.
Тавровое сечение односкатных балок уменьшает их несущие функции. Оно применимо для конструкций с пролётами 6 и 9 метров. Для усиления несущих способностей с увеличением длины до 12 метров, балки имеют двутавровые сечения. Опорные элементы балок, с наибольшими усилиями от реакций опор, дополняют арматурой и вертикальными стержнями.
Рабочая схема балок рассчитывается в виде произвольной конструкции установленной на две опоры. Допустимый расчётный пролёт должен учитывать детали опирания на колонну.
Применение некачественных материалов при строительстве промышленных зданий может привести к возникновению нежелательных последствий.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.