Блоки портальной стенки – одна из разновидностей железобетонных несущих конструкций, предназначенная для закрепления водопропускных труб при их прокладке под дорожным полотном. У этих массивных блоков прямоугольной формы имеется сквозное отверстие, диаметр которого соответствует аналогичному параметру у звеньев труб.
Высокие прочностные характеристики обеспечиваются применением специальной технологии при изготовлении таких изделий – метод литья в формы с дополнительным армированием. Чаще всего блоки портальной стенки используются совместно с лекальными блоками. Это позволяет выровнять положение трубы при неровностях рельефа и надежно ее зафиксировать в нужном положении. Такие блоки снижают динамическое воздействие нагрузок, оказываемых на земляное и дорожное полотно. Схожая технология используется когда изготваливается опора св 110 3.5.
Установка блоков портальной стенки рекомендована при необходимости оперативной и качественной прокладки инженерных коммуникаций. Благодаря им обеспечивается устойчивость конструкций к нагрузкам.
Высокий показатель прочности блоков к ударной, статической и динамической нагрузке достигается за счет дополнительного армирования изделия. Эксплуатационные характеристики блоков портальной стенки полностью доказывают технологичность их использования.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.