Блоки портальной стенки – одна из разновидностей железобетонных несущих конструкций, предназначенная для закрепления водопропускных труб при их прокладке под дорожным полотном. У этих массивных блоков прямоугольной формы имеется сквозное отверстие, диаметр которого соответствует аналогичному параметру у звеньев труб.
Высокие прочностные характеристики обеспечиваются применением специальной технологии при изготовлении таких изделий – метод литья в формы с дополнительным армированием. Чаще всего блоки портальной стенки используются совместно с лекальными блоками. Это позволяет выровнять положение трубы при неровностях рельефа и надежно ее зафиксировать в нужном положении. Такие блоки снижают динамическое воздействие нагрузок, оказываемых на земляное и дорожное полотно. Схожая технология используется когда изготваливается опора св 110 3.5.
Установка блоков портальной стенки рекомендована при необходимости оперативной и качественной прокладки инженерных коммуникаций. Благодаря им обеспечивается устойчивость конструкций к нагрузкам.
Высокий показатель прочности блоков к ударной, статической и динамической нагрузке достигается за счет дополнительного армирования изделия. Эксплуатационные характеристики блоков портальной стенки полностью доказывают технологичность их использования.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.
Опоры из железобетона нашли широкое применение при строительстве «воздушных» (проведенных по воздуху) электрических линий или осуществления ремонтных работ по их восстановлению или замене. Их используют при возведении воздушных ЛЭП в климатических зонах, где температура может достигать -55 °С.
Подготовку арматуры, такой как петли, а также стержни заземляющего контура. Для этого используется напряженная проволока диаметром не менее 12 мм, изготовленная из стали. Изготовление бетонной смеси. Используется цемент, вода, инертные материалы и химические добавки.