Первое, что приходит в голову к обычному человеку при слове «колонна», это старинные архитектурные сооружения с величественными античными колоннами. Но в современном строительстве чаще используются колонны, отлитые из высокопрочного бетона и арматуры, способные удержать своей прочностью весь каркас строения.
Сегодня одним из часто встречающихся видов железобетонных изделий является железобетонные колонны промышленного производства. После того, как установили и залили подошвы фундамента, производят монтаж несущей конструкции постройки. Колонны устанавливают строго вертикально в фундаментный стакан. Для того, чтобы собрать каркас здания, колонны используют вместе с ригелями, опорами (цена на опору св 95-3), прогонами и другими изделиями конструкции.
Колонны надёжно удерживают не только материалы, которыми обшивается здание, но и балки подкрановые.
Иногда колонны, помимо своей функции, выполняют роль декоративных элементов здания. Например: поддерживая балконы или открытые террасы.
Обычно используют колонны прямоугольного, квадратного или круглого сечения.
Для того, чтобы возвести многоэтажное здание, нужно брать колонны, имеющие в своей конструкции выступы через каждые 2,5 или 3 метра. В зависимости от высоты каждого этажа здания. На эти консольные выступы и монтируются балки потолочных и сантехнических плит перекрытия.
К железобетонным колоннам предъявляются самые высокие требования по прочности и длительности сроков эксплуатации.
Для производства железобетонных колонн используются тяжёлые бетоны марок B15–B40. Создавая армированный каркас, закладывают специальную стержневую арматуру, сделанную из стали марки A-3.
Колонны бывают двухветвевые, с прямоугольным сечением, а также из центрифугированного бетона (цилиндрические). Эти цилиндрические колонны позволяют, в процессе производства, экономить 30-50% бетона и около 20=30% стали.
Происходит экономия за счёт того, что используется не вибрируемый бетон, а центрифугированный. Такой бетон получается прочнее в два раза. Колонны такого сечения используют в производственных строениях, где расстояние от самого низа пола до самой нижней точки несущей конструкции находится в пределах от 3,6 до 14,4 метра.
Диаметр таких колонн снаружи бывает в пределах от 300 миллиметров до 1000 миллиметров и весят они от 1,2 до 9 тонн. Цилиндрические колонны диаметром которых 300 миллиметров занижают в фундамент на глубину 0,45 метра, а колонны больших диаметров на глубину 1050 миллиметров.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.
Опоры из железобетона нашли широкое применение при строительстве «воздушных» (проведенных по воздуху) электрических линий или осуществления ремонтных работ по их восстановлению или замене. Их используют при возведении воздушных ЛЭП в климатических зонах, где температура может достигать -55 °С.
Подготовку арматуры, такой как петли, а также стержни заземляющего контура. Для этого используется напряженная проволока диаметром не менее 12 мм, изготовленная из стали. Изготовление бетонной смеси. Используется цемент, вода, инертные материалы и химические добавки.