Бордюрный камень – широко распространенное бетонное изделие, с большим кругом применения. Прежде всего, его используют в дорожно-строительной сфере и при благоустройстве площадок, скверов, аллей и других объектов. Сегодня очень большой ассортимент бетонных изделий таких как бордюр, стойка СВ 110, плиты и каждый из видов имеет свое назначение и преимущество.
Применение бордюрного камня
Это бетонное изделие применяют, прежде всего, для:
В зависимости от назначения различают дорожные, садовые и газонные бордюры. Каждый из них имеет несколько разновидностей, наибольшее число у дорожных бордюр:
Этапы изготовления
Каждый вид бордюрного камня изготавливают из определенных компонентов, зависимо от места применения готового материала.
Первый этап производства – приготовление бетонной смеси. Составляющие перемешивают в бетономешалках до максимально однородной консистенции, при изготовлении декоративных бордюр в смесь добавляются красители нужного оттенка.
Второй этап – формовка. Приготовленный раствор заливают в формы и при помощи технологии вибропресса, из раствора удаляется лишняя влага, после этого следует извлечение «сырых» заготовок и отправка их на просушку.
Изготовленные по современным технологиям бордюры характеризуются высокой износостойкостью, устойчивостью к влаге, морозу и резким перепадам температур, а так же долговечностью и не подверженностью действиям реагентов.
Бордюры прямые с уширением
Отдельного внимания заслуживает такая разновидность бордюра, как прямой с уширением, поскольку он играет главную роль в строительстве и продолжительности эксплуатации дорожного покрытия.
Изготавливается он по той же технологии, но с применением бетона особо прочных марок, армируется стальной проволокой, поскольку применяется в основном для укрепления дорожного покрытия и разделения между собой дорожных элементов, отделения зоны остановок, заездов и оформления клумб.
Служит такой бордюр более двадцати лет, тем самым, препятствует размыванию и разрушению дороги, продлевая эксплуатацию основного объекта.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.