Бордюрный камень – широко распространенное бетонное изделие, с большим кругом применения. Прежде всего, его используют в дорожно-строительной сфере и при благоустройстве площадок, скверов, аллей и других объектов. Сегодня очень большой ассортимент бетонных изделий таких как бордюр, стойка СВ 110, плиты и каждый из видов имеет свое назначение и преимущество.
Применение бордюрного камня
Это бетонное изделие применяют, прежде всего, для:
В зависимости от назначения различают дорожные, садовые и газонные бордюры. Каждый из них имеет несколько разновидностей, наибольшее число у дорожных бордюр:
Этапы изготовления
Каждый вид бордюрного камня изготавливают из определенных компонентов, зависимо от места применения готового материала.
Первый этап производства – приготовление бетонной смеси. Составляющие перемешивают в бетономешалках до максимально однородной консистенции, при изготовлении декоративных бордюр в смесь добавляются красители нужного оттенка.
Второй этап – формовка. Приготовленный раствор заливают в формы и при помощи технологии вибропресса, из раствора удаляется лишняя влага, после этого следует извлечение «сырых» заготовок и отправка их на просушку.
Изготовленные по современным технологиям бордюры характеризуются высокой износостойкостью, устойчивостью к влаге, морозу и резким перепадам температур, а так же долговечностью и не подверженностью действиям реагентов.
Бордюры прямые с уширением
Отдельного внимания заслуживает такая разновидность бордюра, как прямой с уширением, поскольку он играет главную роль в строительстве и продолжительности эксплуатации дорожного покрытия.
Изготавливается он по той же технологии, но с применением бетона особо прочных марок, армируется стальной проволокой, поскольку применяется в основном для укрепления дорожного покрытия и разделения между собой дорожных элементов, отделения зоны остановок, заездов и оформления клумб.
Служит такой бордюр более двадцати лет, тем самым, препятствует размыванию и разрушению дороги, продлевая эксплуатацию основного объекта.
Опоры СВ широко применяются для возведения высоковольтных линий воздушных электропередач. В данном процессе стойки СВ являются ключевым элементом и отличаются своей универсальностью в использовании и устойчивы практически к любым климатическим условиям.
Опоры СВ железобетонные применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения. Железобетонные стойки ЛЭП классифицируются по: назначению, способу изготовления, количеству удерживаемых цепей, способу установки и конструкциям.
Перед монтированием железобетонной стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.
Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.
Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.
Опоры из железобетона нашли широкое применение при строительстве «воздушных» (проведенных по воздуху) электрических линий или осуществления ремонтных работ по их восстановлению или замене. Их используют при возведении воздушных ЛЭП в климатических зонах, где температура может достигать -55 °С.
Подготовку арматуры, такой как петли, а также стержни заземляющего контура. Для этого используется напряженная проволока диаметром не менее 12 мм, изготовленная из стали. Изготовление бетонной смеси. Используется цемент, вода, инертные материалы и химические добавки.