Опоры ЛЭП железобетонные в Москве
Железобетонные опоры ЛЭП в Москве и области

 Особенности стоек ЛЭП в Москве

Опоры линий электропередачи – ключевой элемент при возведении воздушных ЛЭП. Их основное назначение –  удерживать провода и грозозащитные тросы от соприкосновения с землей и друг с другом. Для этого используют композитные, металлические, деревянные или железобетонные опоры.

Условия применения и особенности конструкции железобетонных опор в Москве

Опоры из железобетона нашли широкое применение при строительстве «воздушных» (проведенных по воздуху) электрических линий или осуществления ремонтных работ по их восстановлению или замене. Их используют при возведении воздушных ЛЭП в климатических зонах, где температура может достигать -55 °С. Такие опорные элементы выдерживают подземные толчки магнитудой  9 баллов.

Согласно СНиП 2.01.07-85 “Нагрузки и воздействия” ж/б опоры ЛЭП можно применять при ветровой и гололедной нагрузке, соответствующей V  и VII районам карт климатического районирования территории Российской Федерации.

Использование конструкций при указанных условиях возможно благодаря сочетанию металла, бетона (класс прочности – от В15 и выше, водонепроницаемости – не ниже W8, морозостойкости – не ниже F200) и заполнителей (мелкофракционного песка и гравийного щебня).
 
Для того чтобы достигнуть высокого уровня прочности, бетон армируют. Армирование осуществляют за счет заблаговременно напряженной стальной арматуры (проволоки диаметром 12мм). 

Основные элементы железобетонных опор в Москве

В зависимости от сферы применения опоры из железобетона состоят из следующих элементов:

  1. Стойки – неотъемлемая деталь несущей конструкции; их может быть 1, 2 и более.

  2. Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода.

  3. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например  две стойки между собой или траверсу и стойку.

  4. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом  расстоянии друг от друга и от опоры.

  5. Пасынок – нижняя часть опоры для ЛЭП напряжением меньше 35 вольт, частично заглубленная в грунт.

  6. Ригель – расположен на подземной части стойки, препятствует опрокидыванию опоры от нагрузки тяжения проводов.

  7. Оттяжки – повышают устойчивость опор ЛЭП. Одним концом оттяжка закрепляется сверху на стойке или траверсе, а другим – на железобетонной плите.

  8. Надставка –  увеличивает  длину стойки.

  9. Подножник, подпятник  –  та часть стойки, которая опирается на фундамент.

Какие преимущества и недостатки железобетонных опор в Москве?

В сравнении с деревянными и металлическими конструкциями ж/б опоры  имеют ряд преимуществ:

  • способны выдержать большие нагрузки;

  • устойчивы к коррозии и негативному влиянию химических веществ;

  • пожаростойкие;

  • долговечные (прослужат 40 – 60 лет; деревянные опоры – 10-25 лет);

  •  недорогие (купить опоры ЛЭП по выгодной цене можно на нашем заводе).

Но опоры ЛЭП железобетонные имеют и недостатки. К ним относят:

  • значительный вес (700 кг – 24 т);

  • сложность доставки;

  • вероятность возникновения сколов и трещин во время транспортировки и монтажа;

  • окрашивание опоры в месте соприкосновения с землей в результате воздействия воды (дождя, снега) и перепада температур;

  • сложность установки (необходима  спецтехника для доставки и возведения).

Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях. 

Основные типы  железобетонных опор ЛЭП

1. По назначению

  • Промежуточные: незаменимы на прямых участках трассы ЛЭП, необходимы для поддержки кабелей и тросов (80 – 90 % всех ВЛ). Такие опоры не рассчитаны на использование с дополнительными нагрузками (продольное и угловое натяжение).

  • Анкерные: используют для перехода воздушной линии электропередачи через инженерные конструкции (например, железные дороги) или естественные преграды. Такие опоры с жесткой и прочной конструкцией выдерживают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов.

  • Угловые: возводят на углах поворота ЛЭП. Если угол равен 15° – 30°, то ставят угловые промежуточные опоры. При большем угле используют угловые анкерные конструкции. Они имеют жесткую конструкцию, провода крепятся с помощью анкеров.

  • Концевые: такие опоры возводят в начале или конце ЛЭП. При нормально функционирующей воздушной линии электропередачи концевые ж/б стойки справляются с односторонним натяжением проводов.

  • Перекрестные: необходимы, если пересекаются две линии электропередач.

  • Ответвительные: такие опоры нужны при устройстве ответвлений от магистрали. 

  • Транспозиционные: без них не обойтись, если на опорах нужно изменить порядок расположения проводов.

  • Противоветровые: помогают усилить механическую прочность ЛЭП. 

2. По способу изготовления

  • Вибрированные: при заливке в форму бетонную смесь подвергают вибрации, что увеличивает ее плотность и однородность. Такие стойки изготавливают из предварительно напряженного или ненапряженного бетона. Опоры устанавливают в качестве столбов освещения или стоек электролиний напряжением до 35 киловольт.

  • Центрифугированные: изготавливают из тяжелого бетона с помощью центрифугирования – таким образом смесь равномерно распределяется и каждый участок изделия имеет одинаковую плотность. Такие опоры необходимы при возведении ЛЭП напряжением 35 – 750 киловольт.

3. В зависимости от количества удерживаемых цепей

  • 1-цепные: к опоре подцепляют только 1 цепь электропередач;

  • 2-цепные: ригель есть с двух сторон, поэтому возможно подцепление 2-х линий;

  • многоцепные.

4. По способу установки

  • Погружаемые  в грунт: обычно такие опоры монтируют при обустройстве систем уличного освещения.

  • Устанавливаемые на фундаменте: как правило, узкобазовая опора (< 4 кв. м) крепится на стальную или железобетонную сваю; классическая опора с широкой основой (> 4 кв. м) предполагает крепление с заливкой бетоном и засыпкой песчано-гравийной смесью.

Особенности монтажа жб опоры ЛЭП

Перед монтированием ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП  2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП.

После транспортировки элементы выкладывают вдоль проектируемой линии электропередачи. Затем приступают к сборке. С помощью кранов опору поднимают и устанавливают в котлован, который засыпают смесью песка и гравия. При нестабильных грунтах опоры фиксируют ригелями, устанавливая на опорные плиты.

Если есть необходимость, монтируют оттяжки.

При установке опор ЛЭП нельзя забывать о заземлении. Сопротивление устройств для этого не должно быть больше 50 Ом.  

Вывод: не только монтажом, но и проектированием, подбором оборудования должны заниматься специалисты-инженеры, проектировщики, инженерно-технические рабочие. При этом цена на опоры ЛЭП, их качество и проверенные временем прочностные характеристики устроят и заказчика работ, и подрядчика.

Для заказа железобетонных опор звоните по телефону
Почему выгодно работать
с компанией «Сетевой железобетон»
  • Собственное производство в Коломне (Москва) с мощностью от 1800 изделий/месяц
  • Адекватная ценовая политика без посреднических накруток
  • Поставки железобетонных опор ЛЭП на объект заказчика напрямую с завода
  • Жесткий контроль качества изготавливаемой продукции
ООО "Сетевой железобетон"-
Производство и продажа опор ЛЭП по всей
России
Адрес: 115230, г.Москва, Каширское шоссе, 3к2
Адрес производства