Написать директору

Нажимая кнопку "отправить", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Основные типы железобетонных опор ЛЭП

По назначению

  • Промежуточные: незаменимы на прямых участках трассы ЛЭП, необходимы для поддержки кабелей и тросов (80 – 90 % всех ВЛ). Такие опоры не рассчитаны на использование с дополнительными нагрузками (продольное и угловое натяжение).
  • Анкерные: используют для перехода воздушной линии электропередачи через инженерные конструкции (например, железные дороги) или естественные преграды. Такие опоры с жесткой и прочной конструкцией выдерживают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов.
  • Угловые: возводят на углах поворота ЛЭП. Если угол равен 15° – 30°, то ставят угловые промежуточные опоры. При большем угле используют угловые анкерные конструкции. Они имеют жесткую конструкцию, провода крепятся с помощью анкеров.
  • Концевые: такие опоры возводят в начале или конце ЛЭП. При нормально функционирующей воздушной линии электропередачи концевые ж/б стойки справляются с односторонним натяжением проводов.
  • Перекрестные: необходимы, если пересекаются две линии электропередач.
  • Ответвительные: такие опоры нужны при устройстве ответвлений от магистрали.
  • Транспозиционные: без них не обойтись, если на опорах нужно изменить порядок расположения проводов.
  • Противоветровые: помогают усилить механическую прочность ЛЭП.

По способу изготовления:

  • Вибрированные: при заливке в форму бетонную смесь подвергают вибрации, что увеличивает ее плотность и однородность. Такие стойки изготавливают из предварительно напряженного или ненапряженного бетона. Опоры устанавливают в качестве столбов освещения или стоек электролиний напряжением до 35 киловольт.
  • Центрифугированные: изготавливают из тяжелого бетона с помощью центрифугирования – таким образом смесь равномерно распределяется и каждый участок изделия имеет одинаковую плотность. Такие опоры необходимы при возведении ЛЭП напряжением 35 – 750 киловольт.

По количеству удерживаемых цепей:

  • 1-цепные: к опоре подцепляют только 1 цепь электропередач;
  • 2-цепные: ригель есть с двух сторон, поэтому возможно подцепление 2-х линий;
  • многоцепные.

По способу установки

  • Погружаемые  в грунт: обычно такие опоры монтируют при обустройстве систем уличного освещения.
  • Устанавливаемые на фундаменте: как правило, узкобазовая опора (< 4 кв. м) крепится на стальную или железобетонную сваю; классическая опора с широкой основой (> 4 кв. м) предполагает крепление с заливкой бетоном и засыпкой песчано-гравийной смесью.

Применение опор (стоек) СВ

Опоры линий электропередачи – ключевой элемент при возведении воздушных ЛЭП. Их основное назначение – удерживать провода и грозозащитные тросы от соприкосновения с землей и друг с другом. Для этого используют железобетонные опоры. Опоры СВ в Москве, одни из самых популярных конструкций, которые изготавливают из вибрированного железобетона.

Особенности монтажа жб опоры ЛЭП

Перед монтированием стойки ЛЭП необходимо произвести расчет по несущей способности и по деформации на основании СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» и Руководства по проектированию опор и фундаментов ЛЭП. После транспортировки элементы выкладывают вдоль проектируемой линии электропередачи.

Основные типы железобетонных опор ЛЭП

Промежуточные: незаменимы на прямых участках трассы ЛЭП, необходимы для поддержки кабелей и тросов (80 – 90 % всех ВЛ). Такие опоры не рассчитаны на использование с дополнительными нагрузками (продольное и угловое натяжение). Анкерные: используют для перехода воздушной линии электропередачи через инженерные конструкции (например, железные дороги) или естественные преграды.

Элементы опор

Подкосы – берут на себя часть нагрузки от одностороннего тяжения провода. Раскосы – наклонные части опоры, которые соединяют несколько элементов, например две стойки между собой или траверсу и стойку. Траверса – жесткая железная конструкция, которая позволяет закрепить провода или тросы (с помощью хомутов или сквозных болтов) на допустимом расстоянии друг от друга и от опоры.

Преимущества и недостатки железобетонных опор (стоек) СВ

Несмотря на некоторые недостатки, организации предпочитают купить опоры ЛЭП железобетонные. Они прочнее и долговечнее, чем другие конструкции. Поэтому в России более 80 % всех воздушных линий передачи электроэнергии – это ЛЭП на железобетонных основаниях.

Условия применения и особенности конструкции

Опоры из железобетона нашли широкое применение при строительстве «воздушных» (проведенных по воздуху) электрических линий или осуществления ремонтных работ по их восстановлению или замене. Их используют при возведении воздушных ЛЭП в климатических зонах, где температура может достигать -55 °С.

Процедура изготовления опор ЛЭП СВ

Подготовку арматуры, такой как петли, а также стержни заземляющего контура. Для этого используется напряженная проволока диаметром не менее 12 мм, изготовленная из стали. Изготовление бетонной смеси. Используется цемент, вода, инертные материалы и химические добавки.

Страницы:
1
2
3
4
5

Компания Каталог
Новости Опоры СВ
Производство Стойки СК
Документы Приставки ПТ
Отзывы Деревянные опоры

Сетевой железобетон | Основные типы железобетонных опор ЛЭП
ООО "Сетевой железобетон"
Производство и продажа опор ЛЭП
115230, Московская область, г. Коломна, улица Свердлова, 23