Лотки ливневые

Лотки ливневые

Для отведения стоков организуются точечные и линейные системы дождевой канализации. В первых для сбора воды используются дождеприёмники, вторые дополняются устройством ливневых лотков. Последние представляют собой длинный жёлоб.

Виды лотков

Существует четыре типа конструкции:

  1. Без крышки решётки, с П-образным или округлым сечением.                                                                        
  2. Стандартный с решёткой.
  3. С выступом в виде буквы Г в верхней части.
  4. Щелевые с отверстием в верхней части для сбора воды.

Первый вариант не требует закрепления, для монтажа требуется только подготовленная траншея. Второй не нарушает ровной поверхности установки, а решётка защищает от попадания мусора.

Кроме конструкции, различаются материалы изготовления. Чаще всего производятся лотки:

  • пластиковые;
  • чугунные;
  • композитные;
  • бетонные.

Эти четыре вида отличаются свойствами и методами изготовления. Самый важный из параметров – прочность. В зависимости от допустимой нагрузки конструкции разделяют на классы.

  • А15, выдерживающие до 1,5 т. Применяются только для придомовых территорий, парков, пешеходных зон.
  • В125 – до 12,5 т.
  •  С250 – до 25 т.
  • D400 – до 40 т.
  • E600 – до 60 т.
  • F900 – до 90 т.

Особенности типов лотков

Пластиковые изделия могут эксплуатироваться при температуре от -50°C до +120°C и не боятся агрессивных сред. Они актуальны для организации водостока придомовых территорий, рядом с железными дорогами и на других объектах, где отсутствуют высокие нагрузки. Благодаря небольшому весу, лёгкой транспортировке и устойчивости к механическим повреждениям этот тип самый удобный для самостоятельной установки. Прослужит он долго, стоит дешевле остальных и отличается высокой пропускной способностью.

Изготавливают ливневые лотки из полипропилена с минеральными добавками. Более прочные желоба получаются при экструзионном способе производства или с фигурными рёбрами. Встречаются лотки с пластиковой и металлической решёткой. Крепче и эстетичнее вторые, но дороже.

Самыми высокими показателями по сопротивлению сжатию и растяжению обладают чугунные лотки. Они же отличаются крупными размерами, которые могут доходить до 20 см в ширину. Этот тип подходит для эксплуатации в промышленности, аэропортах, автомагистралях. Он не очень популярен по нескольким причинам.

  • Высокая цена.
  • Большой вес.
  • Невозможность монтажа без спецтехники.
  • Материал подвержен коррозии.

Для производства используется металл с пластинчатым или шарообразным графитным зерном. Из него выполняется и крышка. Для защиты от коррозии готовый продукт оцинковывается или делается толще.

Бетонные лотки подходят и для домостроения, и для промышленных объектов, они же наиболее популярны в черте города. Этот материал один из самых универсальных, из него выполняются трубы, стойки, в том числе опора СВ 95-2, и другие конструкции. Такая популярность объясняется их высокой прочностью в сочетании с дополнительными плюсами:

  • они не ржавеют;
  • по цене проигрывают только пластиковым изделиям;
  • устойчивы к воздействию внешних факторов.

Большой вес затрудняет самостоятельный монтаж. Поэтому их рекомендуется устанавливать при наличии постоянных нагрузок.

Размеры этого типа могут быть до 4 м в длину и 80 см в ширину. Есть железобетонные и бетонные изделия. Вторые прочнее, что достигается добавлением армирующего стекловолокна в смесь. Поддон их делают, устанавливая форму с мягкой бетонной смесью на вибрационный стол. Это позволяет добиться большей плотности вещества.

Композитные лотки по весу, максимальным нагрузкам и другим характеристикам находятся между бетонными и пластиковыми. Но цена выше. Они обладают той же пропускной способностью, что и вторые, благодаря ровной поверхности.

Желоба делаются из смеси бетона либо только с пластиком, либо дополнительно с песком. Решётки у них встречаются чугунные или пластиковые.

При необходимости отводить стоки с больших площадей оптимальным решением будет система и с дождеприёмниками, и с лотками. Отсутствие вторых некритично для сбора осадков исключительно с крыш зданий.