Бордюрный камень. Бордюры прямые с уширением

Бордюрный камень. Бордюры прямые с уширением

Бордюрный камень – широко распространенное бетонное изделие, с большим кругом применения. Прежде всего, его используют в дорожно-строительной сфере и при благоустройстве площадок, скверов, аллей и других объектов. Сегодня очень большой ассортимент бетонных изделий таких как бордюр, стойка СВ 110, плиты и каждый из видов имеет свое назначение и преимущество.

Применение бордюрного камня

Это бетонное изделие применяют, прежде всего, для:

  • размежевания дорожки и газона, а так же дорожного полотна от тротуара;
  • придания окончательного вида дизайнерскому решению;
  • для предотвращения смещения и разрушения дорожки из тротуарной плитки.

В зависимости от назначения различают дорожные, садовые и газонные бордюры. Каждый из них имеет несколько разновидностей, наибольшее число у дорожных бордюр:

  • рядовой (БР) то есть стандартный камень;
  • с уширением (БУ);
  • прямой с уширением, но прерывистым (БУП);
  • прямой с лотками (БВ);
  • круговой или радиальный, криволинейный (БК);
  • въездной.

Этапы изготовления

Каждый вид бордюрного камня изготавливают из определенных компонентов, зависимо от места применения готового материала.

Первый этап производства – приготовление бетонной смеси. Составляющие перемешивают в бетономешалках до максимально однородной консистенции, при изготовлении декоративных бордюр в смесь добавляются красители нужного оттенка.

Второй этап – формовка. Приготовленный раствор заливают в формы и при помощи технологии вибропресса, из раствора удаляется лишняя влага, после этого следует извлечение «сырых» заготовок и отправка их на просушку.

Изготовленные по современным технологиям бордюры характеризуются высокой износостойкостью, устойчивостью к влаге, морозу и резким перепадам температур, а так же долговечностью и не подверженностью действиям реагентов.

Бордюры прямые с уширением

Отдельного внимания заслуживает такая разновидность бордюра, как прямой с уширением, поскольку он играет главную роль в строительстве и продолжительности эксплуатации дорожного покрытия.

Изготавливается он по той же технологии, но с применением бетона особо прочных марок, армируется стальной проволокой, поскольку применяется в основном для укрепления дорожного покрытия и разделения между собой дорожных элементов, отделения зоны остановок, заездов и оформления клумб.

Служит такой бордюр более двадцати лет, тем самым, препятствует размыванию и разрушению дороги, продлевая эксплуатацию основного объекта.